Новости

    10 февраля 2021
    821

    Решают задачи на лету. Новые рынки: дроны

    Беспилотные воздушные суда уже вовсю используются в коммерческих целях. Развитие нового рынка в России тормозят правовые барьеры и недостаток мощных отечественных дронов. В глобальном масштабе формируются новые высокотехнологичные рынки. И данная публикация посвящена одному из них - рынку дронов
    аналитика по рынку дронов, проблемы, перспективы, мнения эксперторв

    Павел Кобер
    8 февраля 2021, Оригинал статьи: http://www.acexpert.ru/archive/nomer-6-7-838/reshayut-zadachi-na-letu.html

    Важная черта этих рынков — сквозные технологии, уже сегодня оказывающие влияние на развитие традиционных отраслей: добычу полезных ископаемых, энергетику, строительство, металлургию, машиностроение, агропромышленный комплекс, банковский сектор, сферу услуг.

    Компании, использующие беспилотные авиационные системы, элементы искусственного интеллекта, машинное зрение, предиктивную аналитику, могут получить существенные преимущества перед конкурентами в части сокращения затрат на производство продукции, оптимизации логистики, применения более экологичных технологий и материалов и т.д. Важно, что новые рынки формируются и в нашей стране, а потому заслуживают изучения с точки зрения становления национальных компаний-чемпионов, внедрения кейсов новых технологий, преодоления имеющихся барьеров.

    Революция сверху

    Первый обзор посвящен новому рынку беспилотных воздушных судов (БВС, а проще — дронов) и возможностям их коммерческого применения. Если во второй половине XX века дроны использовались преимущественно военными США, то в начале XXI века беспилотники стали активно применяться для личных и коммерческих нужд. Подлинную революцию в гражданском секторе произвели такие компании, как китайская DJI и американская 3D Robotics Inc: они стали выпускать аппараты по цене до 1000 долларов. Добиться удешевления удалось в первую очередь за счет ориентации на непритязательный, но массовый потребительский сегмент, использования дешевых материалов, слабомощных аккумуляторов и электромоторов. В коммерческой сфере БВС, естественно, в разы дороже: их стоимость зависит от мощности аккумуляторов и применения различной полезной нагрузки, например, видеокамер и тепловизоров. Но и здесь в последние годы прослеживается четкая тенденция удешевления.

    Возможности использования дронов в бизнес-процессах все время расширяются благодаря развитию технологий: автоматической координации, в том числе роев беспилотников; машинного зрения; беспроводной связи; систем передачи HD-видео и навигации вплоть до дециметрового уровня; систем беспроводного мониторинга узлов дронов, накопления и анализа телеметрической информации, интеллектуальных роботизированных систем манипуляторов и др. Глобальный рынок БВС сегодня включает тысячи производителей дронов и их комплектующих, разработчиков программного обеспечения, интеграторов, школ пилотирования, а также сервисных компаний, оказывающих услуги на основе применения беспилотников.

    По оценкам аналитического центра AeroNet, объем мирового рынка беспилотных воздушных судов в 2019 году превысил 14 млрд долларов, а к 2024 году составит 43 миллиарда при среднегодовом росте 20,5%. Interact Analysis прогнозирует, что к 2022 году в мире будет продано свыше 620 тысяч только коммерческих дронов (т.е. не считая потребительский сегмент), из них 12 тысяч — высокоавтономных аппаратов (оснащены функциями обнаружения на траектории полета и самостоятельного обхода препятствий; несколькими аварийными системами, так что если одна из них выйдет из строя, дрон все равно будет работать). Однако сегодня эти цифры уже представляются заниженными. Федеральное авиационное управление США (FAA) признало, что оно недооценивало скорость распространения дронов: по его прогнозам, число коммерческих БВС в США должно было вырасти до 450 тыс. аппаратов к 2022 году, однако этот показатель был превышен уже в 2019 году.

    Продолжение в источнике: http://www.acexpert.ru/archive/nomer-6-7-838/reshayut-zadachi-na-letu.html